написать письмо
главная

 

модели
модели

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ HONDA

В 1946 году, когда Япония еще находилась в состоянии послевоенной разрухи, Соитиро ХОНДА основал небольшую фабрику по производству маленьких двигателей и мопедов, назвав ее "Институт технических исследований Хонда". Через два года, в сентябре 1948 года, компания была перерегистрирована и получила свое современное название "Хонда Мотор Ко., Лтд.". Именно тогда началась борьба за то, чтобы стать ведущей мотоциклетной и автомобилестроительной фирмой на мировой арене.

Никто не отрицает того факта, что во многом фирма обязана своим успехом исключительному техническому гению самого Соитиро Хонда, однако выдающаяся философия управления Такэо Фудзисава, по праву считающегося вторым отцом-основателем компании, сыграла не меньшую роль. Фудзисава начал свою работу в компании в 1949 году в качестве члена Совета директоров и с тех пор на протяжении долгого времени работал вместе с Соитиро Хонда. Между ними существовало своеобразное разделение обязанностей: Хонда полностью посвятил себя технологии производства, а Фудзисава – корпоративному управлению. Взаимоотношения этих двух людей ни в коем случае нельзя назвать отношениями между начальником и подчиненным, это было исключительно равноправное сотрудничество.

На первом этапе своего становления фирма занялась производством мопедов: скупив и усовершенствовав малогабаритные моторы, использовавшиеся бывшей императорской армией, она устанавливала их на велосипеды и пускала в продажу.

В 1948 году компания приступила к производству мотоциклов: в 1949 году была выпущена модель "Дрим" ("Мечта") с двухтактным 98-кубовым двигателем, воплотившем в себе все мечты его создателей. Одновременно с выпуском этой модели на рынок был разработан новый подход к организации продаж: отныне компания назначала дистрибьюторов для осуществления продаж определенной продукции на определенной территории, которые в свою очередь развивали дилерскую сеть.

Следующим важным шагом в истории компании было создание нового четырехтактного двигателя (1952 год) и нового мотоцикла (1953 год) на его базе. Уже в 1955 году компания "Хонда Мотор Ко., Лтд." начинает лидировать по ежегодному объему производства на внутреннем рынке Японии.

В 1956 году компания представила главный принцип своей деятельности, которого придерживается до сих пор: "Придерживаясь интернационального подхода, мы преданы идее создания продукции высочайшей эффективности по оправданной цене для максимально полного удовлетворения потребностей каждого покупателя в каждой стране".

В 1962 году "Хонда" начинает производить автомобили и в 1964 году вводит в эксплуатацию завод, рассчитанный на массовое производство. Кроме того, в 1962 году "Хонда" создает завод по производству оборудования для своих фабрик, который впоследствии станет основой компании "Хонда Инжиниринг Ко., Лтд.".

Хотя многие известные компании сами проектируют и создают большую часть своего производственного оборудования, но редко встречаются такие как "Хонда", для которых создание собственного оборудования имеет принципиальное значение. Сейчас "Хонда" самостоятельно изготавливает практически все важнейшее производственное оборудование для своих заводов.

На сегодняшний день компания занимает первое место в мире по производству мотоциклов и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. Кроме того, силовая продукция фирмы (генераторы, культиваторы, газонокосилки, лодочные моторы и т.д.) пользуются огромной популярностью в мире. Сейчас "Хонда" располагает 119 производственными предприятиями в 33 странах. В 2000 году в мире было продано 2 540 000 автомобилей, 5 160 000 мотоциклов, 4 080 000 единиц силовой продукции с маркой "Хонда".

Традиционно компания "Хонда" уделяет огромное внимание участию в различных моторных видах спорта. В начале 2000 года компания "Хонда" в третий раз за свою историю вернулась в гонки Формула-1. Два первых этапа участия компании в этих самых престижных мировых автомобильных соревнованиях принесли успех команде "Хонда" (1964 – 1968 гг.) и компании "Хонда" как поставщику двигателей (1983 – 1992 гг.). Сейчас "Хонда" выступает на гонках в тандеме с командой British American Racing (BAR), поставляя специально разработанные новейшие, спортивные моторы и участвуя в совместных разработках шасси гоночного болида. Кроме того, с начала сезона 2001 года "Хонда" будет поставлять двигатели команде "Джордан Гран-При Лтд.".

По словам г-на Такэфуми Хосака, руководителя проекта участия компании "Хонда" в гонках Формулы-1 и Исполнительного Директора "Honda Racing Development": "В компании уверены, что помимо способов увеличения мощности двигателя существует огромное количество других полезных вещей, о которых стоит узнать. Это – технологии создания гоночных шасси, система управления командой и понимание ситуации в целом. "Хонда" заинтересована в самосовершенствовании в этих областях и рассматривает их в качестве новых высот, которые предстоит покорить третьему поколению инженеров, занятых в этом проекте".

Компания всячески поощряет молодой персонал под руководством опытнейших инженеров на завоевание Формулы-1. Прохождение молодых инженеров через этот проект принесет ценнейшие плоды для развития технологий, использующихся в компании в целом, а блеск соревнований Гран-при обещает осветить самые радужные перспективы их будущей профессиональной деятельности. Выступления в соревнованиях на пике мирового мотоспорта престижно само по себе, но для "Хонда" это единственные в своем роде гонки действительно мирового масштаба, которые открывают путь для объединения рынков всех стран в единое целое.

За последние несколько лет произошло большое количество слияний и объединений крупнейших мировых компаний не только в автомобилестроительной отрасли, но и в других индустриальных секторах. Возможно, это является свидетельством того, что многие компании, работающие на мировом рынке, рассматривают увеличение размеров компании как единственный путь выживания. Компания "Хонда" следует иной стратегии и намерена сохранить все преимущества независимого и сравнительно небольшого, по мировым масштабам, концерна. Эта стратегия дает возможность сочетать быстроту реагирования, гибкость и эффективность маленькой структуры с такими ценностями мировой компании, как доступ к мировым ресурсам и технологическая мощь.

Следуя курсом независимости, компания "Хонда" продолжает вводить в действие в общемировом масштабе "новую производственную программу", которая уже функционирует на заводах "Хонда" в Японии. Целью программы является создание гибкой и эффективной глобальной производственной структуры, способной немедленно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры, и строительство экологически чистых "зеленых заводов".

В течение последнего года "Хонда" уделяла много внимания использованию информационных технологий для разработок своей продукции, организации продаж путем создания IP-сети и дальнейшего развития существующих веб-сайтов. В то же время "Хонда" представила на рынок двигатели серии "i" нового поколения и новую "глобальную компактную платформу", показанную одновременно с последней моделью автомобиля "Сивик".

Особое внимание компания "Хонда" уделяет исследованиям и разработкам в области создания технологий будущего. Создание двигателей, работающих на топливных элементах, интеллектуальной транспортной системы будущего – это только несколько примеров такой работы. Ещё одной областью применения высоких технологий, разрабатываемых компанией "Хонда", является создание человекоподобного робота. Цель данного проекта – создание робота, который, функционируя независимо, мог бы быть полезен в повседневных заботах людей. Исследования в данном направлении начались в 1986 году, десять лет спустя свет увидел первую модификацию робота, а в 1997 году была выпущена более совершенная модель.

Последним достижением компании явился робот ASIMO, представленный широкой публике в конце 2000 года. Робот последнего поколения легче (43 килограмма вместо 130) и меньше (уже 120, а не 160 см) своего предшественника. Снижение веса улучшило маневренность, а небольшой рост наилучшим образом подходит для оперирования бытовой домашней техникой, открывания дверей и прочих задач. Походка ASIMO максимально приближена к человеческой – она естественна и основана на управлении изменением центра тяжести для сохранения равновесия при движении. Собственно свобода движений робота крайне велика – количество плоскостей, в которых могут двигаться его конечности, равняется 26-ти. Управление роботом было значительно упрощено – теперь оно может осуществляться и дистанционно. Одним словом, компания "Хонда" достигла больших успехов в создании функционального и, что не менее важно, привлекательного помощника по хозяйству в недалеком будущем.

Одним словом, компания "Хонда" сегодня – это уникальный пример корпорации, которая успешно работает на рынках авто-, мото- и силовой продукции пяти континентов, является достойным участником различных спортивных соревнований, делает инвестиции в разработку перспективных высокотехнологичных проектов, ведет работы по кардинальному улучшению экологичности выпускаемых продуктов, оставаясь при этом одной из немногих независимых автомобильных компаний в мире. Потенциал исследователей и инженеров "Хонда" полностью соответствует профессиональному уровню подбираемых управляющих и продавцов продукции фирмы по всему миру. Такой тандем на протяжении многих лет обеспечивает успех компании "Хонда", и придает уверенность в столь же успешной деятельности в будущем.

С первого дня своей работы компания Хонда Мотор прилагает все возможные усилия для следования своим основным принципам: производить качественный продукт и продавать его по разумной цене, принося радость и пользу людям во всем мире. Вместе с этим мы стараемся не только отвечать потребностям наших клиентов и превосходить их ожидания, но и заботиться о том, чтобы наши продукты были наименее вредны для окружающей среды и наибольшим образом отвечали требованиям безопасности дорожного движения.

Мы считаем, что выполнение этих условий, являющихся обязательными для компании Хонда – отправная точка для успешной работы в будущем. Приносить радость людям через продукты, которые повышают уровень их жизни, а также делать вклад в социальное развитие общества – вот основные принципы Хонда, которых мы и будем придерживаться в будущем. В каких направлениях находят применение усилия специалистов Хонда?

Забота об окружающей среде

Компания Хонда прекрасно понимает проблему защиты окружающей среды, которая приобрела большое значение на рубеже веков. Свою работу в данном направлении компания ведет с самого начала своей деятельности: еще в 1972 году был разработан двигатель CVCC, отвечающий самым жестким стандартам на тот период времени. В 1992 году Хонда объявила о своем решении соответствовать самым жестким экологическим стандартам и вести активную инновационную деятельность в этой области. С этой целью в 1995 году была проведена первая конференция для обсуждения состояния окружающей среды в мире, в которой приняли участие представители Хонда со всех континентов.

Компанией была принята концепция минимизации негативного воздействия на окружающую среду на каждом этапе жизненного цикла товара. Вторичная переработка материалов, энергосбережение, выброс загрязняющих веществ, отходы производства – за всем этим ведется тщательный контроль начиная со стадии проектировки, затем в процессе производства, продажи, сервисного обслуживания и вплоть до утилизации продукта.

Безопасный транспорт и безопасное вождение

Повышение уровня безопасности – одна из главных задач компании. На стадии разработки учитывается и делается все возможное для предотвращения инцидентов на дороге, а также для минимизации последствий в случае их наступления. Например Хонда стала первой компанией в Японии, установившая систему АБС на автомобили массового производства. Также мы были первыми в Японии, кто установил боковые подушки безопасности как дополнительную систему (SRS). Что касается мотоциклов, компанией Хонда была разработана комбинированная система торможения для обоих колес.

Мы также заботимся о безопасном вождении, повышая уровень мастерства водителей. Еще в 1968 году мы открыли наш первый учебный центр на гоночном кольце Судзука. Сегодня Хонда имеет 8 учебных центров по безопасному вождению, которые ежегодно посещают более 70 000 человек. За пределами Японии существуют еще 19 центров обучения безопасному вождению на автомобилях и мотоциклах.

Разработка и внедрение инновационных технологий

Наши научно-исследовательские центры работают в тесном контакте с отделами производства и продаж для координации своей деятельности и направления ее на разработку того, что хочет видеть покупатель в нашей продукции. Компания проводит как фундаментальные исследования, так и прикладные применительно к разным видам выпускаемых продуктов.

Исследования в области автомобилей проводятся в центре Wako, что касается внешнего и внутреннего дизайна; технологические исследования по автомобилям проводятся в центре Tochigi. Имеется у компании Хонда и исследовательский центр по силовой продукции – Asaka Higashi, работающий над такими продуктами, как двигатели общего назначения, электрогенераторы, культиваторы, лодочные моторы и газонокосилки.

Исследования по мотоциклам проводятся в центре Asaka. А центр Wako также занимается изучением таких вопросов, как электроника, биотехнологии и новые материалы.

Для более полного понимания потребностей клиентов, Хонда основала исследовательские центры и в других странах Азии, Европы и Америки. Также перспективным направлением могут стать работы в области аэронавтики – Хонда уже выпустила свой экспериментальный шестиместный самолет MH02, а также две модели реактивных двигателей – HFX-01 и HFX20. Компания Хонда выпускает массовую продукцию в трех основных направлениях: мотоциклы, автомобили и силовая продукция.

Мотоциклы

Воплощая в себе современные технологии и имея привлекательный дизайн, мотоциклы Хонда являются одними из самых любимых среди мотоциклистов всего мира. Поскольку деятельность компании началась с производства двигателей для мопедов, мотоциклетное направление имеет для нас особое значение. Внимание компании к данному продукту выражается в широком модельном ряду: скутеры, внедорожные мотоциклы, спортбайки, большие мотоциклы класса туризм и многие другие.

Мы постоянно работаем над улучшением качетсва наших мотоциклов: внедрили комбинированную систему торможения обоими колесами (Dual-CBS), электронный впрыск топлива (PGM-FI) для его экономии и уменьшения выбросов. К 2002 году Хонда намерена перевести практически все выпускаемые мотоциклы на четырехтактные двигатели – более экономичные и экологически чистые.

Автомобили

Первый автомобиль был выпущен в 1963 году и уже с тех пор компания придерживалась стратегии создания автомобилей с уникальными характеристиками и технологиями.

Со временем Хонда выросла в мирового гиганта по производству автомобилей, выпуская теперь уже более двух миллионов автомобилей разных классов ежегодно – от компактных автомобилей до седанов бизнес и люкс-класса, а также автомобили для активного отдыха.

Главной движущей силой в достижении успеха в области автомобилестроения стало внедрение инновационных технологий в продукты массового производства. Одним из прорывов Хонда является создание системы изменения фаз газораспределения (VTEC), установка АБС на автомобили массового производства, а также системы с боковыми подушками безопасности (SRS). Для наибольшего удовлетворения потребностей клиентов Хонда имеет разный модельный ряд для разных регионов – Америки, Европы и Азии.

Силовая продукция

Выпускаемая по самым современным технологиям, силовая продукция Хонда имеет широкое применение и помогает улучшить уровень бытового комфорта наших клиентов. Началом деятельности компании в данной сфере стал 1953 год, когда начался выпуск двигателей общего назначения для использования в сельском хозяйстве – это было своего рода ответвление от мото и авто бизнеса.

Вся силовая продукция Хонда работает на четырехтактных двигателях, обеспечивающих меньший уровень шума и вибраций, а также более экологически чистых, чем двухтактные. В настоящее время модельный ряд силовой продукции имеет 16 категорий и продается более чем в 150-ти странах. В марте 2000 года Хонда выпустила свою сорокамиллионный продукт и продолжает наращивать темпы производства, уже сейчас имея 2 завода в Японии, 10 за ее пределами, и еще 2 строящихся.

Глобальная исследовательская, производственная и сбытовая сеть Хонда

Для максимального удовлетворения потребностей клиентов Хонда имеет исследовательскую, производственную и сбытовую сеть в пяти регионах: Северной и Центральной Америке, Южной Америке, Европе, Азии и Океании, а также в Японии. Ведя независимую деятельность в этих регионах, мы имеем возможность оперативно реагировать на изменения потребностей рынка. Более того, эффективность глобальной сети проявляется в возможности поделиться как успешным, так и неудачным опытом между подразделениями.

Северная и Центральная Америка

В 1959 году Хонда основала свою первую компанию за пределами Японии – сбытовую компанию по мотоциклам в США. Двадцать лет спустя компания начала заниматься и производством мотоциклов. В 1982 году Хонда стала первой японской компанией, начавшей производство автомобилей в США. Следующим шагом стало начало производства газонокосилок в 1984 году. Затем, в 1986 году Хонда открыла свой автомобильный завод в Канаде – с тех пор компания приняла решение налаживать производство везде, где имеется устойчивый спрос на ее продукцию.

Сейчас ежегодный объем производства Хонда в Северной Америке составляет 900 000 автомобилей. К 2003 году планируется увеличить объем производства до 1,13 миллионов автомобилей. Причем уже сегодня более 90% запчастей для автомобилей американского производства также производятся в Америке. Благодаря устойчивому производству Хонда даже смогла начать экспорт автомобилей из Северной Америки в 1987 году и сейчас накопленный объем этого экспорта составляет порядка 500 000 автомобилей.

Южная Америка

Свой бизнес в Южной Америке Хонда начала с экспорта мотоциклов в Бразилию. Еще во второй половине 60-х годов Хонда правильно оценила будущий потенциал рынка мотоциклов в Бразилии, хотя его объем составлял в то время лишь несколько тысяч штук. Компания начала с улучшения имиджа мотоциклов как таковых, оказав тем самым услугу не только себе, но и всему рынку данного продукта в Бразилии. И начиная с 1970-х годов Хонда начинает активно развивать как сбытовую, так и производственную сеть на данном континенте, начав с Бразилии. Сегодня в Южной Америке выпускается около 500 000 мотоциклов ежегодно.

Начав продажу автомобилей в 1980-х, Хонда затем открыла свой завод в Бразилии в 1997 году. В 1999 году был начат экспорт автомобилей из Бразилии в Аргентину. Что касается силовой продукции, то деятельность в данном направлении была начата еще в 1966 году, когда начался ее экспорт в Перу. На данный момент сбытовая сеть Хонда покрывает 13 стран этого континента. Также в 1980 году в Бразилии был открыт исследовательский центр по мотоциклам, а в 1997 году – по автомобилям.

Европа/Средний Восток/Африка

Хонда начала свою деятельность в Европе с экспорта мотоциклов в 1950-х, а затем стала первым японским производителем мотоциклов, основавшим дочернее предприятие в Европе, а именно в Германии. В 1963 году был открыт завод по сборке небольших мотоциклов в Бельгии. Затем был построен завод по производству силовой продукции во Франции – в 1986 году, а также автомобильный завод в Великобритании – 1992 год. Для координации бизнеса в Европе была учреждена региональная штаб-квартира в Великобритании в 1989 году. Завод по производству автомобилей выпускает 150 000 единиц в год, что составляет 50% продаваемого в Европе объема автомобилей.

Производственная и сбытовая сеть поддерживаются развитой исследовательской сетью с центрами в Великобритании, Германии и недавно построенным центром по мотоциклам в Италии. Что касается производства – в 2001 году открывается еще один завод в Великобритании, что позволит увеличить общий объем производства до 250 000 единиц в год. В зону ответственности Европы также попадают и соседние регионы – продукты из Европы экспортируются на Средний Восток и в Африку. В 1997 году было организовано СП по сбору автомобилей в Турции.

Азия и Океания

Стабильное присутствие компании Хонда на Азиатском рынке обеспечивают более 45 заводов по производству мотоциклов, автомобилей и силовой продукции. Всем известно, что по переполненным улицам азиатских городов возможно передвигаться лишь на скутере или мотоцикле. Вклад в большую мобильность движения внесла и Хонда, представившая в 1958 году мотоцикл Type-F на азиатском рынке, а затем открывшая и производство мотоциклов в Тайване в 1964 году. Самым последним открывшимся заводом стало производство мотоциклов во Вьетнаме, запущенное в 1997 году. Ежегодный объем производства в данном регионе составляет около 3 000 000 единиц, обеспечиваемый 12 производственными базами в 10 странах. Модели, производимые в Тайланде, идут и на экспорт, в том числе и в Японию.

Что касается автомобилей, первый завод был открыт в Малайзии в 1969 году, а сейчас заводы работают в 8 странах данного региона. Выпуск модели Honda City в Тайланде в 1996 году является наглядным примером удовлетворения потребностей клиентов в данном регионе. Сегодня эта модель в том или ином исполнении, согласно пожеланиям клиентов, выпускается в Тайланде, Тайване, Индонезии, Малайзии, на Филиппинах, в Индии и Пакистане. Также был начат экспорт этой модели в Сингапур и Бруней, а также на Средний Восток.

Силовая продукция выпускается в Тайланде, Индонезии, Индии, на Филиппинах, в Австралии и Китае в объемах, достаточных и для экспорта в другие страны.

Япония

Всего лишь за 50 лет Хонда выросла из компании с небольшим заводом в крупную транснациональную корпорацию, представленную более чем в 150 странах. В течение этого времени, несмотря на провозглашение максимально независимого развития в различных регионах, координация, а также управление ресурсами и технологической информацией осуществлялись в Японии. Центральный исследовательский офис всей сети Хонда находится также в Японии и несет ответственность за проведение основополагающих исследований, в таких областях, например, как характеристики двигателя и трансмиссии. А уже региональные исследовательские центры находят те или иные способы применения разработанных технологий, соответственно потребностям локального рынка.

В Японии расположены шесть заводов по производству продукции Хонда. Производство мотоциклов сконцентрировано на заводах Kumamoto и Hamamatsu; автомобилей – на заводах Saitama, Suzuka, Tochigi и Yokkaichi; что касается силовой продукции – то это заводы Hamamatsu и Kumamoto. В производственном процессе Япония также играет основную роль – здесь производственный процесс постоянно совершенствуется, а затем отлаженные технологии передаются в другие страны. Однако в связи с тем, что деятельность компании Хонда вне Японии осуществляется все более и более независимо, японские подразделения компании все больше концентрируются на внутреннем рынке, имея на нем порядка 16 000 дилеров.

ХОНДА В РОССИИ

Официальные продажи продукции компании "Хонда Мотор Ко.. Лтд." были начаты в России в 1991 году, когда японская торговая компания "Канэмацу Корпорейшн" предложила российским покупателям автомобили "Civic" и "Accord". Однако правильнее было бы начать отсчет истории присутствия Хонда на российском рынке с апреля 1992 года, когда компания "Хонда Мотор Ко., Лтд." первой из японских производителей автомототехники открыла свое Представительство в Москве и приступила к созданию дилерской сети. Уже в 1992 году в качестве официальных дистрибьюторов по продаже автомобилей Хонда были назначены российские компании во Владивостоке и Санкт-Петербурге, а также две компании в Москве. Кроме того, были назначены официальные дистрибьюторы на Украине и, несколько позже, в Белоруссии.

Всю российскую историю компании можно условно разделить на три основных периода. Первый начался с открытия Московского Представительства в 1992 и характеризовался первыми шагами по созданию дилерской сети, прежде всего на московском рынке, и сравнительно небольшим (до 500 автомобилей в год) уровнем продаж. Этот этап завершился к 1997 году, когда сформировалась первичная сеть по продажам и обслуживанию автомобилей в Москве, и компания перешла к созданию региональной дилерской сети. Параллельно с развитием авто-бизнеса, в 1993 году впервые на российском рынке была представлена мототехника Хонда, а в 1994 году начались продажи силовой продукции (генераторы, газонокосилки, мотокультиваторы, снегоуборочная техника, лодочные моторы).

Продолжительность второго периода, который мы называем "период создания основ" для дальнейшего успешного развития бизнеса Хонда в России, во многом зависит от политической и экономической ситуации в стране. На этом этапе основной задачей каждого дистрибьютора является создание так называемых "трех функциональных центров", объединяющих под одной крышей салон, продающий продукцию марки Хонда, станцию технического обслуживания и склад запчастей и аксессуаров. Строительство таких центров является необходимым условием при назначении новых официальных дистрибьюторов в России.

Хонда не только стремится к наращиванию объемов продаж, но, что гораздо важнее, прилагает все усилия к достижению максимально полного удовлетворения покупателей качеством выпускаемой продукции и обслуживания. Поэтому третий период истории "Хонда" в России станет периодом достижения нашей глобальной цели. Следуя основному принципу философии Хонда "производить там, где существует спрос", в качестве стратегической цели мы ставим перед собой задачу создания собственного производства на территории Российской Федерации, когда сложится необходимая для этого экономическая ситуация.

Располагая собственным производством в России компания сможет еще более полно удовлетворить потребности российских покупателей с учетом их вкусов, уровня доходов и т.д. Для "Хонда Мотор Ко., Лтд." это означает иметь прекрасную возможность расти вместе с развитием рынка и налаживанием производства комплектующих, создавать рабочие места и вносить свой вклад в благосостояние российского общества.



Hosted by uCoz