|
модели |
модели |
ИСТОРИЯ КОМПАНИИ HONDA В
1946 году, когда Япония еще находилась в состоянии послевоенной разрухи,
Соитиро ХОНДА основал небольшую фабрику по производству маленьких
двигателей и мопедов, назвав ее "Институт технических исследований
Хонда". Через два года, в сентябре 1948 года, компания была перерегистрирована
и получила свое современное название "Хонда Мотор Ко., Лтд.".
Именно тогда началась борьба за то, чтобы стать ведущей мотоциклетной
и автомобилестроительной фирмой на мировой арене. В 1948 году компания приступила к производству мотоциклов: в 1949 году была выпущена модель "Дрим" ("Мечта") с двухтактным 98-кубовым двигателем, воплотившем в себе все мечты его создателей. Одновременно с выпуском этой модели на рынок был разработан новый подход к организации продаж: отныне компания назначала дистрибьюторов для осуществления продаж определенной продукции на определенной территории, которые в свою очередь развивали дилерскую сеть.
Следующим важным шагом в истории компании было создание нового четырехтактного
двигателя (1952 год) и нового мотоцикла (1953 год) на его базе. Уже
в 1955 году компания "Хонда Мотор Ко., Лтд." начинает лидировать
по ежегодному объему производства на внутреннем рынке Японии. В
1962 году "Хонда" начинает производить автомобили и в 1964
году вводит в эксплуатацию завод, рассчитанный на массовое производство.
Кроме того, в 1962 году "Хонда" создает завод по производству
оборудования для своих фабрик, который впоследствии станет основой
компании "Хонда Инжиниринг Ко., Лтд.". По
словам г-на Такэфуми Хосака, руководителя проекта участия компании
"Хонда" в гонках Формулы-1 и Исполнительного Директора "Honda
Racing Development": "В компании уверены, что помимо способов
увеличения мощности двигателя существует огромное количество других
полезных вещей, о которых стоит узнать. Это – технологии создания
гоночных шасси, система управления командой и понимание ситуации в
целом. "Хонда" заинтересована в самосовершенствовании в
этих областях и рассматривает их в качестве новых высот, которые предстоит
покорить третьему поколению инженеров, занятых в этом проекте". С
первого дня своей работы компания Хонда Мотор прилагает все возможные
усилия для следования своим основным принципам: производить качественный
продукт и продавать его по разумной цене, принося радость и пользу
людям во всем мире. Вместе с этим мы стараемся не только отвечать
потребностям наших клиентов и превосходить их ожидания, но и заботиться
о том, чтобы наши продукты были наименее вредны для окружающей среды
и наибольшим образом отвечали требованиям безопасности дорожного движения. Забота об окружающей среде
Компания Хонда прекрасно понимает проблему защиты окружающей среды,
которая приобрела большое значение на рубеже веков. Свою работу в
данном направлении компания ведет с самого начала своей деятельности:
еще в 1972 году был разработан двигатель CVCC, отвечающий самым жестким
стандартам на тот период времени. В 1992 году Хонда объявила о своем
решении соответствовать самым жестким экологическим стандартам и вести
активную инновационную деятельность в этой области. С этой целью в
1995 году была проведена первая конференция для обсуждения состояния
окружающей среды в мире, в которой приняли участие представители Хонда
со всех континентов. Безопасный транспорт и безопасное вождение Повышение уровня безопасности – одна из главных задач компании. На стадии разработки учитывается и делается все возможное для предотвращения инцидентов на дороге, а также для минимизации последствий в случае их наступления. Например Хонда стала первой компанией в Японии, установившая систему АБС на автомобили массового производства. Также мы были первыми в Японии, кто установил боковые подушки безопасности как дополнительную систему (SRS). Что касается мотоциклов, компанией Хонда была разработана комбинированная система торможения для обоих колес. Мы также заботимся о безопасном вождении, повышая уровень мастерства водителей. Еще в 1968 году мы открыли наш первый учебный центр на гоночном кольце Судзука. Сегодня Хонда имеет 8 учебных центров по безопасному вождению, которые ежегодно посещают более 70 000 человек. За пределами Японии существуют еще 19 центров обучения безопасному вождению на автомобилях и мотоциклах. Разработка и внедрение инновационных технологий Наши научно-исследовательские центры работают в тесном контакте с отделами производства и продаж для координации своей деятельности и направления ее на разработку того, что хочет видеть покупатель в нашей продукции. Компания проводит как фундаментальные исследования, так и прикладные применительно к разным видам выпускаемых продуктов. Исследования
в области автомобилей проводятся в центре Wako, что касается внешнего
и внутреннего дизайна; технологические исследования по автомобилям
проводятся в центре Tochigi. Имеется у компании Хонда и исследовательский
центр по силовой продукции – Asaka Higashi, работающий над такими
продуктами, как двигатели общего назначения, электрогенераторы, культиваторы,
лодочные моторы и газонокосилки. Мотоциклы
Воплощая в себе современные технологии и имея привлекательный дизайн,
мотоциклы Хонда являются одними из самых любимых среди мотоциклистов
всего мира. Поскольку деятельность компании началась с производства
двигателей для мопедов, мотоциклетное направление имеет для нас особое
значение. Внимание компании к данному продукту выражается в широком
модельном ряду: скутеры, внедорожные мотоциклы, спортбайки, большие
мотоциклы класса туризм и многие другие. Автомобили Первый автомобиль был выпущен в 1963 году и уже с тех пор компания придерживалась стратегии создания автомобилей с уникальными характеристиками и технологиями.
Со временем Хонда выросла в мирового гиганта по производству автомобилей,
выпуская теперь уже более двух миллионов автомобилей разных классов
ежегодно – от компактных автомобилей до седанов бизнес и люкс-класса,
а также автомобили для активного отдыха. Силовая продукция
Выпускаемая по самым современным технологиям, силовая продукция Хонда
имеет широкое применение и помогает улучшить уровень бытового комфорта
наших клиентов. Началом деятельности компании в данной сфере стал
1953 год, когда начался выпуск двигателей общего назначения для использования
в сельском хозяйстве – это было своего рода ответвление от мото и
авто бизнеса. Глобальная исследовательская, производственная и сбытовая сеть Хонда Для максимального удовлетворения потребностей клиентов Хонда имеет исследовательскую, производственную и сбытовую сеть в пяти регионах: Северной и Центральной Америке, Южной Америке, Европе, Азии и Океании, а также в Японии. Ведя независимую деятельность в этих регионах, мы имеем возможность оперативно реагировать на изменения потребностей рынка. Более того, эффективность глобальной сети проявляется в возможности поделиться как успешным, так и неудачным опытом между подразделениями. Северная и Центральная Америка
В 1959 году Хонда основала свою первую компанию за пределами Японии
– сбытовую компанию по мотоциклам в США. Двадцать лет спустя компания
начала заниматься и производством мотоциклов. В 1982 году Хонда стала
первой японской компанией, начавшей производство автомобилей в США.
Следующим шагом стало начало производства газонокосилок в 1984 году.
Затем, в 1986 году Хонда открыла свой автомобильный завод в Канаде
– с тех пор компания приняла решение налаживать производство везде,
где имеется устойчивый спрос на ее продукцию. Южная Америка
Свой бизнес в Южной Америке Хонда начала с экспорта мотоциклов в Бразилию.
Еще во второй половине 60-х годов Хонда правильно оценила будущий
потенциал рынка мотоциклов в Бразилии, хотя его объем составлял в
то время лишь несколько тысяч штук. Компания начала с улучшения имиджа
мотоциклов как таковых, оказав тем самым услугу не только себе, но
и всему рынку данного продукта в Бразилии. И начиная с 1970-х годов
Хонда начинает активно развивать как сбытовую, так и производственную
сеть на данном континенте, начав с Бразилии. Сегодня в Южной Америке
выпускается около 500 000 мотоциклов ежегодно. Европа/Средний Восток/Африка
Хонда начала свою деятельность в Европе с экспорта мотоциклов в 1950-х,
а затем стала первым японским производителем мотоциклов, основавшим
дочернее предприятие в Европе, а именно в Германии. В 1963 году был
открыт завод по сборке небольших мотоциклов в Бельгии. Затем был построен
завод по производству силовой продукции во Франции – в 1986 году,
а также автомобильный завод в Великобритании – 1992 год. Для координации
бизнеса в Европе была учреждена региональная штаб-квартира в Великобритании
в 1989 году. Завод по производству автомобилей выпускает 150 000 единиц
в год, что составляет 50% продаваемого в Европе объема автомобилей. Азия и Океания Стабильное присутствие компании Хонда на Азиатском рынке обеспечивают более 45 заводов по производству мотоциклов, автомобилей и силовой продукции. Всем известно, что по переполненным улицам азиатских городов возможно передвигаться лишь на скутере или мотоцикле. Вклад в большую мобильность движения внесла и Хонда, представившая в 1958 году мотоцикл Type-F на азиатском рынке, а затем открывшая и производство мотоциклов в Тайване в 1964 году. Самым последним открывшимся заводом стало производство мотоциклов во Вьетнаме, запущенное в 1997 году. Ежегодный объем производства в данном регионе составляет около 3 000 000 единиц, обеспечиваемый 12 производственными базами в 10 странах. Модели, производимые в Тайланде, идут и на экспорт, в том числе и в Японию.
Что касается автомобилей, первый завод был открыт в Малайзии в 1969
году, а сейчас заводы работают в 8 странах данного региона. Выпуск
модели Honda City в Тайланде в 1996 году является наглядным примером
удовлетворения потребностей клиентов в данном регионе. Сегодня эта
модель в том или ином исполнении, согласно пожеланиям клиентов, выпускается
в Тайланде, Тайване, Индонезии, Малайзии, на Филиппинах, в Индии и
Пакистане. Также был начат экспорт этой модели в Сингапур и Бруней,
а также на Средний Восток. Япония
Всего лишь за 50 лет Хонда выросла из компании с небольшим заводом
в крупную транснациональную корпорацию, представленную более чем в
150 странах. В течение этого времени, несмотря на провозглашение максимально
независимого развития в различных регионах, координация, а также управление
ресурсами и технологической информацией осуществлялись в Японии. Центральный
исследовательский офис всей сети Хонда находится также в Японии и
несет ответственность за проведение основополагающих исследований,
в таких областях, например, как характеристики двигателя и трансмиссии.
А уже региональные исследовательские центры находят те или иные способы
применения разработанных технологий, соответственно потребностям локального
рынка. ХОНДА В РОССИИ
Официальные продажи продукции компании "Хонда Мотор Ко.. Лтд."
были начаты в России в 1991 году, когда японская торговая компания
"Канэмацу Корпорейшн" предложила российским покупателям
автомобили "Civic" и "Accord". Однако правильнее
было бы начать отсчет истории присутствия Хонда на российском рынке
с апреля 1992 года, когда компания "Хонда Мотор Ко., Лтд."
первой из японских производителей автомототехники открыла свое Представительство
в Москве и приступила к созданию дилерской сети. Уже в 1992 году в
качестве официальных дистрибьюторов по продаже автомобилей Хонда были
назначены российские компании во Владивостоке и Санкт-Петербурге,
а также две компании в Москве. Кроме того, были назначены официальные
дистрибьюторы на Украине и, несколько позже, в Белоруссии. Располагая собственным производством в России компания сможет еще более полно удовлетворить потребности российских покупателей с учетом их вкусов, уровня доходов и т.д. Для "Хонда Мотор Ко., Лтд." это означает иметь прекрасную возможность расти вместе с развитием рынка и налаживанием производства комплектующих, создавать рабочие места и вносить свой вклад в благосостояние российского общества. |